Не стоит думать, что рынок бинарных опционов на 100 процентов состоит из мошенников, безусловно, есть и честные компании, которые работают на маржу и своевременно выплачивают доход трейдерам. Но лохотронов гораздо больше, а за красивыми промо-материалами скрывается целый стоунхендж подводных камней и вариантов как «кинуть» пользователя поизящнее.
Эту статью мы построим по принципу «Метод обмана брокера» – «Решение», для максимальной информативности.
Методы обмана трейдеров брокерами-мошенниками
1. Первый, и самый банальный – прекращение работы сайта
Важно понимать, что определенная часть «брокеров» и создается с целью закрыться, собрав как можно больше депозитов на счетах. Трейдинговые платформы, которые имеют лицензию регулятора так сделать не могут. Если, они становятся нерентабельными, регулятором запускается процесс ликвидации, который подразумевает выплату всех депозитов и предупредительное письмо на сайте брокера.
☞ Решение
Избежать такой ситуации можно только одним способом. Выбирайте надежных брокеров с нормальной регуляцией. На нашем сайте есть подробная инструкция, как это сделать (ссылка на первую статью из ТЗ).
2. Отказ в выплате/заморозка счета/блокировка аккаунта из-за нарушений пользовательского соглашения
В соглашении, с которым вы соглашаетесь при регистрации указываются правила работы трейдера, и случаи, при которых на аккаунт могут быть наложены определенные санкции. Чаще всего, это стандартные ограничения, но перед регистрацией не будет лишним с ними ознакомиться.
Так в чем же обман? Мошенники под любым предлогом заблокируют прибыльный аккаунт, и скажут, к примеру, что вы используете счет для отмывания денег, являетесь гос. служащим, зарегистрировали второй аккаунт и т.п.
Даже если это далеко от правды, на время разбирательства аккаунт будет заморожен, а если вы окажитесь настойчивым и сможете защитить свои права, все спишут на ошибку. Но в большинстве случаев трейдеры просто отказываются от конфликта и регистрируют счет у другого брокера.
☞ Решение
В данном случае рекомендаций сразу несколько:
1. Внимательно читайте пользовательское соглашение, все непонятные вам моменты уточняйте у службы поддержки;
2. Не связывайтесь с брокерами без регуляторов, а также всегда проверяйте лицензию;
3. Переписку со службой поддержки брокера, а также все сопутствующие документы сразу же направьте регулятору в виде жалоб (Чаще всего брокеру будет дешевле решить вопрос с вами).
4. Соблюдайте ПС, в 60% случаев, причинами блокировки являются именно ваши действия. В таком случае, доказать ничего не получится.
3. Махинации с котировками
Вопреки расхожему мнению, это очень редкий тип мошенничества, который уже практически не встречается, но тем не менее, попав на брокера-мошенника нужно быть готовым ко всему.
☞ Решение
Найдите на сайте трейдинговой платформы информацию о поставщике котировок или спросите у службы поддержки. Далее, план простой, проверяйте график брокера с официальными котировками поставщика. В случае расхождения, можете смело писать жалобу, вам все компенсируют. Весь этот путь можно сократить, проверив на сайтах регуляторов наличие регулярного аудита котировок у лицензированного брокера.
4. «Персональные» консультанты
Никогда не стоит доверяться советам аналитиков, которых брокер вам бескорыстно предоставляет.
Сами посудите, станет ли человек, который обеспечивает высокую прибыльность, работать на зарплату в ДЦ? Они нужны только для того, чтобы вовремя обеспечить ликвидность организации, уравняв количество прибыльных/убыточных опционов, в том числе и за ваш счет.
☞ Решение
Отказаться от подобных услуг.
5. Бонусы и акции
Предложения депозитных бонусов и других возможностей торговли с нуля выглядят очень заманчиво, но при этом накладывают определенные ограничения на аккаунт пользователя. В том числе лимиты вывода, требования к пополнению и т.д. Мало кто читает условия бонусных соглашений, стараясь как можно быстрее воспользоваться предложением. А это формальный повод для блокировок и задержек (см. пункт 2).
Решение. Даже не будем говорить о бонусном соглашении. Все эти бонусы брать не имеет смысла. Они лишь раздувают депозит, создавая иллюзию запаса прочности. А ведь убытки, в первую очередь, списываются с реального баланса.
Что делать, в случае если вы стали жертвой брокера-мошенника
Во-первых, не паниковать. Если ни одно из предложенных выше решений не уберегло вас от противоправных действий, в первую очередь, нужно обратиться за разъяснениями к администрации ДЦ через службу поддержки. Вас в любом случае об этом попросит регулятор до начала разбирательства, поэтому экономьте время и сделайте это сразу. В некоторых случаях, конфликт действительно получится решить мирно.
Если брокер стоит на своем, и не удовлетворяет вашу претензию, вы можете обратиться за помощью к регулятору. Важно понимать, что, если отказ брокера обоснован одним из подписанных вами соглашений, шансов на помощь мало. Тут вы сами виноваты, что согласились на такие условия. Порядок разбирательства, как и полномочия/рычаги воздействия зависят от регламента организации регулятора:
- ЦРОФР может возместить ущерб из резервного фонда, параллельно наложив санкции на брокера. Вопрос только в спорной репутации и ангажированности организации.
Подробнее о порядке подачи жалобы в ЦРОФР. - CySEC может наложить санкции, вплоть до лишения лицензии, а также передать дело напрямую финансовому омбудсмену.
Подробнее о порядке подачи жалобы в CySEC. - Finacom рассматривает жалобы быстрее всех, и компенсирует претензии самостоятельно. Конечно, если комитет рассмотрения споров вынесет решение в вашу пользу. Размер максимальной компенсации напрямую зависит от категории лицензии.
Подробнее о порядке подачи жалобы в Financial Comission.
Если решение регулятора вас не устроит, последней инстанцией являются финансовые омбудсмены, которые являются представителями судебной власти и имеют исключительное право к принуждению юридического лица к оплате. Но получить положительное решение после отказа регулятора практически нереально. Найти контакты омбудсмена можно в поисковой строке, указав место регистрации брокера.