Жалоба в ЦРОФР

ЦРОФР – один из самых популярных, но при этом один из самых спорных регуляторов на финансовых рынках. Все дело в том, что российская организация существует на членские взносы лицензируемых брокеров. Иными словами, регулятор, который по идее должен быть беспристрастным арбитром между брокером и трейдером, финансово зависим от одной из сторон.

Лицензиями ЦРОФР обладает всего 10 компаний (абсолютно все из них брокеры бинарных опционов), при том, что увидеть сертификат центра регулирования можно на каждом втором сайте ДЦ. Поэтому, перед тем, как подавать жалобу, проверьте легальность лицензии ЦРОФР (http://crofr.net). Перечень сертифицированных компаний размещен прямо вверху главной страницы.

Компании, сертифицированные ЦРОФР

Порядок подачи жалобы на брокера описан регламентирующих документах и правовой информации. Обратите внимание, что регулятор не принимает жалобы на правонарушения со стороны брокера, факт которых имел место более месяца назад. Причем 7 дней, вы, по требованию ЦРОФР, в любом случае потратите на попытку мирного урегулирования с администрацией трейдинговой платформы.

Но, справедливости ради, нужно отметить, что определенные преимущества у регулятора есть. В отличие от других арбитров биржевой деятельности, ЦРОФР реально может компенсировать вам требуемую сумму и без участия брокера и судебных инстанций, из средств компенсационного фонда, формируемого за счет лицензионных взносов.

В каких случаях можно подать жалобу на брокера мошенника?

Перечень допустимых причин для жалоб стандартный:

  • Отказы в выплатах и необоснованные блокировки аккаунтов;
  • Недостоверная/неполная информация об услугах и торговых условиях;
  • Сильные проскальзывания, реквоты и махинации с котировками;
  • Неисполнение обязанностей, прописанных в пользовательском соглашении;
  • Правонарушения против личности пользователя;
  • А также многие другие причины.

Для того чтобы узнать, распространяется ли регуляция ЦРОФР на ваш случай, стоит заранее воспользоваться бесплатной консультацией.

Онлайн-консультация на сайте ЦРОФР

Как подать претензию?

Для того, чтобы оставить жалобу на брокера, необходимо заполнить простую форму, которая разделена на 4 тематических блока.

1. Информация о пользователе

ФИО и контактные данные, а также название юридического лица, которому принадлежит брокер. Перепроверьте введенные данные, поскольку на почту и телефон будут приходить уведомления о ходе рассмотрения заявки, а личность, нужно будет подтвердить, отправив скан паспорта.

Подача заявки в ЦРОФР - шаг 1

2. Информация о сути жалобы

Правильнее было бы сказать информация о переписке с администрацией брокера. Как уже говорилось ранее, вы предварительно должны попробовать решить вопрос мирно. В этом блоке необходимо указать номер счета, дату возникновения спорной ситуации, и дату обращения в службу поддержки.

Подача заявки в ЦРОФР - шаг 2

3. Информация о претензии

В этом блоке необходимо продублировать переписку с брокером. Если ответа не было, так и напишите.

Подача заявки в ЦРОФР - шаг 3

4. Описание претензии

Ну и собственно текстовое описание проблемы. Чем подробнее, тем лучше. Воздержитесь от эпитетов и излишней эмоциональности.

Подача заявки в ЦРОФР - шаг 4

Приведенная форма актуальна на начало 2019 года. Уже было несколько прецедентов ее модификации, поэтому, возможны небольшие изменения. Вы, наверное, обратили внимание, что ни в одном из шагов заявки нет возможности прикрепить файлы, а полноценное представление заявки невозможно без подтверждающих скриншотов. На самом деле, скриншоты, как и скан паспорта, у вас попросят, но почему-то позже. Более того, вы должны их предоставить в течение 14 дней с момента получения соответствующего запроса. Поэтому, экономя время, подготовьте все графические приложения заранее, и постоянно мониторьте почту.

Официально, срок рассмотрения ваших требований регулятором не может превышать 1 месяц. Однако, в регламентирующих документах ЦРОФР оставляет себе несколько «аутов». Срок пересматривается в том числе из-за возникновения потребности в дополнительной информации. А так как скриншоты изначально прикрепить нельзя, она будет возникать в 100% случаев.

Читайте также: