Жалоба в FinaCom

The Financial Commission (более известная как FinaCom) – сверхавторитетный американский регулятор биржевой деятельности, специализирующийся только на CFD брокерах. Финансовая комиссия не является государственной структурой, что, на самом деле, является преимуществом, поскольку организация не привязана к определенному законодательству и юрисдикции. Это первый и единственный такой проект, более того, регулятор независим финансово от своих лицензированных членов. Официальный сайт компании: https://financialcommission.org.

Спонсорами организации являются: FINCAP (финансовая консалтинговая компания), Verify my Trade (Сервис проверки правильности котировок у брокера), АРФИН, Finance Magnates и другие нейтральные компании, интересы которых не затрагиваются при конфликтах между трейдерами и брокерами.

Но самым важным отличием от других регуляторов является фиксированный размер компенсации на жалобу, в зависимости от категории лицензии брокера. Проще говоря, если регулятор сочтет вашу претензию обоснованной, а действия брокера неправомерными, Finacom компенсирует вам требуемую сумму лично из резервного фонда. Порядок дальнейших расчетов и взаимодействия регулятора с брокером нигде не описан, да и пользователю, вернувшему свои деньги, это не особо интересно.

Категория лицензии брокера

Проверить категорию лицензии вашего брокера, как собственно и реальность наличия таковой можно проверить в пункте меню «Наши Члены». К слову, брокеры с пометкой «Execution Certification» прошли аудит правильности предоставляемых котировок.

Verify my Trade - проверка правильности котировок брокера

Здесь же, во вкладке «Прекращенные» размещена информация о тех брокерах, чья лицензия была отозвана регулятором. Естественно, такие ДЦ нужно обходить стороной. Такую же информацию о брокерах-мошенниках, но уже о тех, у которых не было сертификата FinaCom, можно найти в «Черном списке» регулятора.

Особенности рассмотрения претензии в FinaCom?

Как и любой другой регулятор, FinaCom требует предварительно попробовать урегулировать спор непосредственно с брокером. Без официального запроса в службу поддержки, претензию регулятору подать нельзя. Согласно правилам лицензирования, брокер не может проигнорировать запрос, и обязан ответить клиенту в течение 14 дней.

Если ответ дилингового центра вас не устроит, вы, предоставив все данные по конфликту и изложив свою точку зрения в форме регистрации претензии, можете претендовать на независимый арбитраж регулятора. Рассмотрение заявки осуществляется комитетом рассмотрения споров. В течение пяти дней, с вами и с представителем компании члена свяжется глава комитета, для получения всей информации о конфликте, а также предложит вариант закрытия спора на этапе анализа. Если предложенная модель эскалации не устраивает стороны, претензия выносится на ближайшее заседание комитета, которые проходят еженедельно.

Если комитету не будет достаточно сведений для вынесения однозначного решения, они в праве их потребовать у сторон, предоставив 14 дней на ответ. Вынесенное комитетом решение вступает в силу только с согласия заявителя. Лицензированный брокер обязан исполнить предписания FinaCom в течение 28 дней. Если же заявитель не согласен с решением, он обязан анулировать жалобу в финансовую комиссию. Единственным вариантам продолжения разбирательства в таком случае является судебная инстанция.

Как оформить жалобу на брокера в FinaCom?

Форма подачи претензии на официальном сайте Financial Commission применяется не только для начала спора, но и для дальнейшей коммуникации и предоставления дополнительных сведений. Поэтому, в самом начале формы, необходимо указать на каком этапе находится разбирательство.

Форма подачи заявки в FinaCom

Далее, вводите личные и контактные данные, добавить здесь особо нечего. После чего, можно перейти к заполнению деталей претензии. В первой строке нужно ввести название брокера или юридического лица, к которому у вас претензия, во второй – номер тикета переписки со службой поддержки, в котором вы излагаете ее суть. Затем, потребуется детально описать суть конфликта, а также, вариант оптимального для вас решения.

Форма подачи заявки в FinaCom

Здесь же, необходимо прикрепить документы, подтверждающие личность, банковские реквизиты и данные вашей учетной записи.

Форма подачи заявки в FinaCom - отправка документов

К сожалению, на сайте не удалось найти информацию о нарушениях, которые могут стать предметом компенсации. Скорее всего, требования стандартные: невыполнение брокером своих финансовых и нефинансовых обязательств, которое может быть точно оценено.

Читайте также: