Об организации
Кипрская комиссия по ценным бумагам и биржам (CySEC) – это финансовая надзорная организация, регулирующая экономических агентов, имеющих юридический адрес в Кипре, а также осуществляющих свою деятельность в сегменте биржевой торговли. Стоит ли говорить, что офшорное налогообложение, которое предлагает Кипр, магнитом притягивает биржевых брокеров и дилерские центры. Поэтому, многие, даже имеющие русские корни организации, зарегистрированы в Кипре и имеют лицензию местной комиссии по ценным бумагам.
CySEC заслуженно считается одним из самых надежных и авторитетных регуляторов, но что дает трейдеру подобная регуляция? Вопреки расхожему мнению, регулятор не может обязать брокера выплатить вам задержанные средства, или выплатить компенсацию за нарушение другого пункта соглашения. Исключительным правом принудить юридическое лицо к чему-то обладают судебные инстанции, и никто больше. Регулятор, в свою очередь, может:
- Поспособствовать передаче жалобы омбудсмену;
- Наложить на брокера санкции и ограничения, в рамках лицензионного соглашения;
- Наложить на брокера штраф, который к слову оплачивается не вам, а регулятору; (Но часто, он больше ваших финансовых претязаний, и брокеру проще закрыть вопрос с вами напрямую);
- Выступить в качестве гаранта сделок на судебном разбирательстве;
- Отозвать лицензию у трейдинговой платформы (что негативно скажется на ее репутации)
- В отдельных случаях, компенсировать размер ущерба из гарантируемой суммы, вносимой брокером при лицензировании (не в случае CySEC).
В общем то, все. Не стоит верить людям, которые обещают за вознаграждение через регулятор вернуть вам деньги. В большинстве случаев, это мошенники. Тем не менее, обращаться за помощью к регуляторам, в том числе к CySEC, все же нужно. Большинство брокеров, опасаясь санкций и отзыва лицензий, а в крайнем случае и судебного дела, предпочтут просто компенсировать вам требуемую сумму.
Порядок подачи жалобы на брокера в CySEC
В первую очередь, как бы это не было смешно, удостоверьтесь, реально ли ваш брокер имеет лицензию кипрской комиссии по ценным бумагам? Дело в том, что недобросовестные ДЦ лепят на официальные сайты логотип CySEC, в надежде на то, что никто перед регистрацией проверять не будет.
Сделать это можно на официальном сайте CySEC (https://www.cysec.gov.cy). В поисковой строке необходимо ввести название юридического лица, которое является владельцем брокера. Найти его можно в футере сайтов торговых платформ, или в пользовательском соглашении. Если вы его не можете найти, можете смело выходить с сайта. Будьте уверены, поддержка не даст вам достоверную информацию. Рассмотрим проверку лицензии CySEC на примере 24Option, одной из двух организаций в РФ, которые таковую реально имеют.
Найденный файл – лицензия брокера 24Option. Если запись не одна, не поленитесь открыть все. Скорее всего, это будут другие жалобы и разрешенные споры. В данном случае их нет. Нажав на найденную лицензию, вы откроете полную информацию о ней (номер, дата выдачи, финансовые посредники, утвержденные домены и т.д.).
После того, как вы убедились, что CySEC уполномочен регулировать деятельность вашего ДЦ, можно приступать к оформлению жалобы на брокера мошенника. Для этого, необходимо перейти в пункт меню «Investor Protection» — «Complaint regarding CIFS». Форма заявки сложная, и содержит как личные данные, так и непосредственно информацию о сути конфликта и требуемой сумме. Здесь же необходимо предоставить все имеющиеся у вас подтверждения (скриншоты, переписки, официальные письма и т.д.). Экономьте свое время, и переведите их на английский заранее.
На этом месте стоит оговориться, что, после заполнения заявки, регулятор в любом случае предложит решить вопрос с брокером «мирно». Поэтому, экономя время, сделайте это заранее, а подтверждения отказа в выплате, со стороны трейдинговой платформы, вы можете прикрепить к жалобе. Таким образом, этот шаг получится пропустить. Претензию представители CySEC опять же направляют администраторам брокера. На ответ и разрешение конфликта, дилинговому центру дается 3 месяца.
Если брокер отказывается удовлетворить финансовые требования или попросту не выходит на связь, вам придет предложение от регулятора обратиться к финансовому омбудсмену. Он, в свою очередь, уже является представителем судебной власти, и может принудить брокера-мошенника к выплате, в порядке, установленном кипрским законодательством. Заполнив аналогичную заявку, на официальном сайте омбудсмена, остается только ждать решения. Процедура рассмотрения бесплатная, но к сожалению, никак не ограничена по времени, и, как правило, очень сильно затягивается. Более того, подать заявление нужно не позже 4-х месяцев с момента обращения к регулятору. Поэтому, очень важно не упустить момент.
В каких случаях можно обратиться за помощью к регулятору?
В соответствии с регламентом лицензирования брокеров бинарных опционов CySEC, существует всего 6 обоснованных причин для подачи жалобы:
- Проблемы с выводом средств, и необоснованная заморозка денег на счету;
- Неправильное исполнение сделок (проскальзывания, реквоты, расхождение котировок);
- Неисполнение услуг, заявленных в пользовательском соглашении (к примеру, неисправности торгового терминала);
- Сокрытие или предоставление заведомо ложной информации о торговых условиях;
- Требования проверки аналитика или консультанта компании;
- Неправомерные действия в отношении личности клиента (к примеру, разглашение личных данных).
Также, могут быть предъявлены требования и по иным адекватным причинам, главное, чтобы сумма требований была исчисляемой, и соразмерной причиненному ущербу.
Читайте также: